Ваш любимый альбом?
Всего ответов: 3487
Прочь из моей головы:

Записывая новый материал, мы, конечно, не думали, что отдадим в эфир «Прочь из моей головы» - это вообще не форматная для радио песня, в ней нет куплета, который считается обязательным условием для потенциального хита, и я счастлив, что «Наше радио» выбрало именно эту композицию – это говорит о том, что у руководства этой станции сохранился хороший вкус.
Я не знаю, как они поступят со строчкой, в которой есть нецензурная фраза, – скорее всего, в эфире ее «запикают». Но мы не стали ее закрывать, чтобы не ломать общее настроение песни.


Алкоголь:

В наших песнях нет ни одного призыва к употреблению. Есть констатация факта: алкоголь действует так и так-то. Сама песня "Алкоголь" посвящена любимым людям: Есенину, Брайану Джонсу, Чарльзу Буковски и всем тем, кто знает, что это такое. Для того чтобы не бояться психоделиков (а алкоголь относится к таковым) и не зависеть от них, их нужно исследовать.

Альтависта:


В песне Альтависта мне удалось перепрыгнуть через свой собственный стандарт написания песни. Первый раз в жизни. В "Гранатовом" мы довели это до вершины, вот эту схему - куплет - припев - проигрыш. Дальше ее развивать некуда было. Я понял, что это мне смертельно надоело, и первый раз написал песню, которая развивается по другим законам.

Альтависта (другая точка зрения):

Текст старой песни, но музыка совершенно другая. Я придумал мелодию и понял, что на нее идеально ложиться текст "Альтависты", что его нужно только чуть-чуть подправить. Там она была в мажоре, и такой, с китайскими гармониями, а здесь минорная гитарная баллада.

Англо-русский словарь:

Хит... просто, ну опять же под влиянием Тарантино и того, что все вокруг смотрели голивудское кино с русским переводом. А английский же текст пробивается и там все - fuck! fuck! motherfucker! А переводят: черт, черт, черт побери там и т.д. Вот это несоответствие фишкой стало на какой-то период времени, что я сделал из этого песню.

Блокада:

абсолютная психоделия, гитарный рок с привлечением струнного квартета, который назывался "Смерть Паганини". Я его так назвал. Они еще незнают об этом. В песне три куплета, по две строки в каждом. Очень мало текста - всего шесть строк, но каждая получилась супер. Мелодию для квартета придумал, опять же, клавишник. Он вообще на этом альбоме очень здорово отличился. Он один из бесспорных лидеров группы...

Бог устал нас любить:

Мы с женой снимали маленькую хрущевскую кваpтиpy в Ленинграде на пpоспекте Ветеpанов. То есть в жопе миpа. Была зима. Сигаpеты кончились. Денег не было. Пришлось сочинить этy песню.


Бонни и Клайд:

Бонни и Клайд - это я помню прекрасно. Мы жили в Купчино на первом этаже и у нас был маленький телевизор на кухне. Я курил и смотрел это кино - Бонни и Клайд, американский боевичок, очень романтический, красивый, настоящий голливуд такой, с красивыми машинами, выстрелами, гангстерами и т.д. И когда шли финальные титры, мне их так жалко стало, что вот они, как Ромео и Джульетта такие... Я написал им песню.

Я попросил Стаса уже на записи просто зажать нос вот так вот рукой и типа как у переводчика, что то на английском или псевдо-английском произнести, какую-нибудь торобарщину. Я не ручаюсь за весь язык английский, но псевдо-произношение у него очень приличное. Хотя нет, на записи мы брали, точно, голос какой-то дат-кассеты, а эту фишку мы придумали для концертов, Стас это делал на концертах, да.

Будь моей тенью:

Это - любовная лирика и под влиянием Калинова моста и певицы Наташи Марковой из группы Двуречье, кого угодно, детских сказок. Ну, текст для меня не устарел, мне совершенно за него не стыдно. Достаточно удачные строки, там, про подзорные трубы, там, про испуганных глаз детей и так далее. То есть мы её до сих пор поём. И мы её поставили 1-ой с начала (в КО), потому что… ну, я чувствовал, что песня достаточно сильная, если люди ставят кассету, их, в принципе, текст должен зацепить.

Валдай:

Абсолютно экспериментальная, такая психоделичная транс-музыка. Я о ней уже рассказывал. Она длится пять минут. Те, кто любит транс - вставятся от нее, те, кто любит группу "Сплин" - будут удивлены.

Время назад:

Гитарная баллада. Очень динамичная, много текста, но я за неё спокоен. Текст сильный.

Выхода нет:

Отчасти и это тоже - разрезанное на куски тело,… потому что когда … в те дни, когда была написана эта песня, буквально накануне, в Петербурге два человека покончили жизнь самоубийством, выбросившись на рельсы.

Коммент АП: Потом во многих европейских столицах … в Париже – я знаю точно, … по-моему, в Лондоне – вообще запрещена эта надпись – «Выхода нет» в метро, … потому что люди выходят и смотрят, если надпись есть такая - «Выхода нет» то все, и выхода нет вообще в жизни. Все – веревка, и, под поезд! Потом заметили на другую совершенно надпись…надпись «выхода нет» - отсутствует. И эта тема тоже обыгрывается в песне.

Далеко домой:

Я бы не сказал, что песня написана из самых светлых побуждений и в самое радостное время. Как-то так получаетчся, что большинство песен пишутся в состоянии меланхолии. Далеко домой - далеко до самого себя. Период изучения восточных практик. К единоборствам отношения не имеет никакого. Далеко домой - далеко до самого себя... Может быть, когда-нибудь доберусь.

Коммент СН: Вот, песня Далеко домой - это такой лирический лейтмотив Сашки Васильева.

Девятиэтажный дом:

Светлая песня, и играется она в ритме босановы. Для нас это эксперимент. Группе "Сплин" это не свойственно. Это не рок-песня, и меня радует, что у нас разнообразное творчество.

Джим:

Имеет ли отношение к Джиму Моррисону? Отчасти. Я бы сказал, что это простое совпадение имен. Ну да, он похоронен на Пьер-Лашез, но это ни в коем случае не песня, посвященная Джиму Моррисону, не дань его памяти. Это, скорее, некий собирательный образ, в который он тоже входит.

Добрых дел мастер:

Меня привели в музыкальную школу, и я, как всякий нормальный мальчишка всё это ненавидел, потому что меня заставляли играть на аккордионе, и приходилось, более того, тоскать его из дома в музыкальную школу, а это для восьмилетнего мальчика работа такая серьёзная. Но, тем не менее, я не жалею, и в итоге мне это пригодилось, потому что на запись в "Добрых дел Мастере" я играл на аккордионе. А как мы его записывали! Это было чудо! Мы приехали в 9 утра в Москву, в 10 заехали к знакомой девчонке, взяли аккордион. Июнь был, жара, тепло, у всех открыты окна машин. Я аккордион распаковал сразу, как только его забрал и вышел во двор, уже напевая какой-то "Крейсер Аврора", что-то в этом роде, потом мы сели в машину и стали распеваться. И на перекрёстках люди останавливались и из соседних машин, из автобусов нудоуменно смотрели, потому что странненько всё-таки выглядит, когда в 10 утра четыре человека в машине: один из них играет на аккордионе, и все горланят песни при этом. Это называлoсь: группа распевалась перед записью! "Добрых дел Мастер" сразу покатил хорошо, потому что очень динамичный, и Яник поёт там смешные " дай-дай-дай-дай". Эта песня написана в 1997. Петь начали в 2000 году. Помню, я пел ее музыкантам TEQUILAJAZZ в 1997 году на ступеньках " Горбушки", куда мы отправились сразу после " Максидрома". Потом, когда в группу пришел Наветный, и Яник наиграл мелодию из Нусрата Фатеха Али Хана, песня получилась.

Достань гранату:

Я когда-то дал себе установку никогда не зацикливаться на вещах. Когда была песня написана, в какое время, из-за чего и так далее... Мне это напоминает сборники плохих поэтов, которые, там, скорпулёзненько каждый свой стишок подписывают... (Начинает, подражая плохим поэтам, говорить с костромским акцентом "акая" и "окая") " Вот я его, это написал на даче, такого-то числа месяца и года. Вот, и вдохновительницей была Мария Ивановна - соседка. Доила козу, повернувшись ко мне спиной, нагнувшись при этом. " Я этого не люблю, и я перебираю просто песни в памяти и понимаю, что жизнь была разнообразной. Что в одном альбоме были и тихие песни, лиричные, и такие вот взрывные, как Граната и меня это вполне устраивает.

Написана в период жизни, когда хочется всё взорвать. Наверное, единственный раз перенёс в песню эмоции дословно. То есть, действительно хотелось, достать гранату, выдернуть чеку и передать всем большой и пламенный привет.

Звезда рок-н-ролла:

В каждой своей песне я описываю только свою жизнь. Я пытался представить, что будет со мной через много лет. Знаю, что рано или поздно умру, - мне одновременно и страшно и радостно от того, что все это когда-нибудь закончится. Именно в этом, может быть, и есть счастье. Если бы жизнь была вечной, чему бы мы радовались?

Иди через лес:

Ну, я не хотел конечно пропагандировать курение - это так, потому что, это - очень светлая баллада. Там есть слабые строки, к сожалению, ну… я молодой был, тогда не особенно за этим следил, а есть очень сильные ради которых до сих пор эта песня в репертуаре.

Йог спокоен:

жизнерадостный боевичок. Там прикол, что он спокоен, спокоен, а потом все переходит в крики. Выясняется, что он не особенно спокоен, и что он может даже и не йог вовсе. Отличная песня получилась. По драйву она как "Rolling Stones", а по звуку как Дэвид Боуи года этак 75-го. Я очень доволен.

Кое-что ещё:

достаточно старая песня, но вот, наконец, она нашла свое место на альбоме. Мы ее несколько раз до этого записывали в разных вариантах, и теперь получился веселый, бессмысленный боевик.

Любовь идёт по проводам:

Я её очень, достаточно, часто пою, потому что это - речетатив, его можно делать в любом стиле, там в любое время, всегда… Текст там сильный - и всё. Значит, песню можно петь и за неё не стыдно. Меня первый раз, может быть, пробило, когда я просто сел на два аккорда и… больше там и ненужно было ничего. Я придумал первую строчку, и дальше покатило, что я просто еле успел всё записать, потому что вот как раз то ощущение, когда как будто бы тебе кто-то диктует. Тебя настолько прёт, что ты ничего не соображаешь - ты сидишь и пишешь, пишешь, пишешь, пишешь и в итоге видишь, что ты написал на целый лист, что такого огромного текста ты в жизни не писал никогда.

Я никогда не нагружал песни смыслом и отталкивался в основном от фонетики. Какой смысл, например, можно найти в Любовь идет по проводам? Полный идиотизм. Но эта песня нравится мне своей фонетичностью. Идет быстрый текст, в нужных словах стоят согласные, от которых я отталкиваюсь, и песня постоянно пульсирует и живет.

Мария и Хуана:


Эта песня посвящена двум сёстрам-испанкам, с которыми мы тусовались в Питере долгое время. Одна из любимых.

Мария и Хуана - песня о лесбийской любви... No comments.

Коммент ЯН: Эта песня, она постоянно, как хамелеон. Она меняет шкуру постоянно. То есть, в зависимости от периода, от жизни, от того что в группе происходит, она меняет звучание, эта песня. Она всё время разная. То есть, это, вот, пожалуй, вот, единственная песня группы ради которой стоит ходить на каждый концерт. Потому что, она каждый раз разная. Каждый раз по своему богатая. Вообщем-то, любимая песня группы спЛин - Мария и Хуана. Одна из любимых, да.

Моё сердце:


Я написал ее для жены. Мы столько лет живем вместе, но раньше во многих песнях упоминал ее вскользь, — не было ни одной специально для нее. Сейчас она смотрит какой-нибудь хит-парад и говорит: «Вот, песня про меня на первом месте».

Моя любовь (видео):

Серега Шкодин... он всегда нам желал зла. Ну я ему говорил: Давай снимать на Ламу, эта песня гораздо характернее для нас потому, что уже явно мы шли к такому гитарному року и она более веселой была. Серега такой: Ну, не-не-не, вот, моя любовь, там такой текст глубокий, красивый, надо типа это запечатлить в веках. И какой-то из челов нам расписал какой-то очень странный клип. Мы чего-то посмотрели, … да, на фиг нам это надо... не будем больше такого делать.

Молитва:


Ну иногда, да, пишу стихи. Иногда, очень редко. Ну молитву распевать бессмысленно. Ее шепчут, скорее всего, бормочут. Ну и тем более, Молитва, там с таким текстом - это ж стебалово полное.

Невский проспект:

Ну судя по названию типичная питерская песня с подобным же настроением. Там строчка Мы будем трахаться на Невском проспекте, явно уж она не всех могла порадовать.

Нечего делать внутри:

Ну, это какая-то такая левая исповедь. Я на этой песне поставил крест и… Ну, это тоже такой подростковый выплеск эмоций, когда, просто, уже зашкал идёт в красную зону, все стрелки и так далее…

Новые люди:

Это такой мейнстрим. Там все с акустической гитарой и тоже сострунным квартетом. Такая философская, светлая, радостно-грустная песня.

Orbit без сахара:


"Орбит" я написал после того, как мы с женой в очередной раз поссорились и разошлись "навечно". Она как раз жевала жвачку, и в этот момент я ей сказал: "Ну и жуй-жуй свой Орбит без сахара!"

Ситуация... ситуация была анекдотическая. Значит... Ну это в каждом городе спрашивают: сколько вам заплатили, вы, там, продались и так далее. И, наконец, это случилось. В Одессе, после концерта, заходит дядя, в пиджаке, там, с сотовым, со всеми делами... и говорит, что вот я из этой фирмы, я представляю ее интересы на Украине, спасибо за песню....и достает аж целый блок жевки.

Первый снег:

Тоже там же в Купчине было написано, я помню это прекрасно. Там такая мрачная квартира была, что такие песни очень хорошо получались. Какая-то квартира съемная, первый этаж, в углу такого дома огромного, где солнца не было никогда. Оно просто в течении суток ни разу туда не заглядывало.
Ну Самый первый снег мне кажется одна из самых сильных наших песен по материалу и одна из самых слабых по переносу песни на пленку. И кстати, эта первая песня, где мы пробовали записать реверсивную гитару.

Пил-курил:

Пил-курил была написана из озорства и в альбом не планировалась. То есть, она была написана последней для Альтависты. Ну, я её спел, я увидел, как начали смеятся ребята и мы её тут же сделали.

Коммент Яна: Саня, абсолютно честно признался в том, что не собирался её включать в альбом, потому что это была для него, можно сказать, игрушка. Он сказал: "Ребят, эта песня несерьёзная. Мы её включать в альбом - не будем. Потому что, ну, что это за песня в конце концов." А мы ему сказали, что вот это вот совершенно то, что нужно. Собственно говоря, это - несерьёзная, забавная, лёгкая песня на фоне достаточно серьёзного и глубокого альбома.

Прирождённый убийца:

Это все под влиянием Тарантино. Естественно. Это время появления Прирождённых убийц и всего остального. Я просто написал гангстерскую песню такую. Ну там же прирожденные убийцы, ну и я назвал так - Прирожденный убийца. Это название фильма стырено, откровенно.

Приходи:

Это точно была очередная ссора с женой и очередной развод. Конечно, он был навсегда. И, конечно, он закончился дней через пять. Видимо, песня сработала. :)) С тех пор она так и не может уйти.

Я хочу сказать, что у нас есть электронные версии этой песни. Без текста, без вокала. То есть, инструментал. Она всем очень напоминает, по настроению, музыку из "Твин пикс". Если, мы когда-нибудь будем выпускать какие-нибудь компиляции, там, черновики неизданные, прочюю ерунду, мы обязательно её туда вставим, эту версию.

Рики-Тики-Тави:

Имя явно от киплинговского мангуста, но песня вряд ли о мангусте. Хотя, может быть, это действительно тот самый мангуст, который является неким божеством и всех нас защищает, в том числе и меня.

Романс:

Oна была написана на корабле, во время недельной качки...от таких укачиваний, вот, рождаются вот такие романсы.

Рыба без трусов:

Рыба без трусов - это тоже такой детский панк-поступок, вот и всё. Потому что иногда хочется сделать что-нибудь панковское, когда наслушаешься на радиостанциях лирики, хочется написать что-нибудь такое, чтобы немножко взбудоражило эфир.

Самовар:

У нас есть вещи, например, "Самовар", с абсолютно бессмысленным текстом. Там идет набор образов, отдельных слов, каких-то движений. Я смешивал различные слова, рождал действия, которых вообще не может быть в природе, экспериментировал с текстами интуитивно. Мне нравятся эксперименты, в них - будущее наших текстов. В одной из моих последних песен всего одна строчка, состоящая из трех слов. Она может петься миллион раз, а может один. Мне в этой песне ее вполне достаточно. Причем песня очень длинная - минут на пять.

Одна из моих любимых песен, потому что там классная ритмика, какие-то рисунки, странные тексты, странные… И Коля Ростовский написал блестящий проигрыш, вот этот вот флейтово-клавишный...

Северо-Запад:

Я попросил Ли Эрлих принести с собой любимую книгу, и прочитать из нее абзац. Она прочитала.

Сломано всё:


Очень печальная, но очень прозрачная и красивая песня.

Спи в заброшенном доме:


Я помню, что мы ее репетировали перед записью. В последний момент она появилась... в тот момент, когда уже весь Фонарь был записан. Ну и было понятно, что песня достаточно сильная и ее надо срочно отрепетировать. Я помню, что там же в Зеленом театре нам дали помещение, там 3 дня играли, сделали ее и тут же записали.

Терпсихора:


Был я на кого-то рассержен, по-моему. Кто-то в каком-то месте не очень хорошо танцевал. По-моему, всё-таки, она была аспиранткой. Я надеюсь, что, всё-таки, она на меня не обиделась. А, не, она точно не обиделась! Потому что она звонила, сказала, что слышала, оценила, поняла и передавала приветы и поцелуи. Я имею ввиду не Терпсихору, а аспирантку.

А мне нравится очень момент в середине. Вся песня такая жёсткая - тжву-тжву-тжву-тжву (изображает голосом партию электрогитары) , а в середине такая флейточка - твиииууу (изображает голосом партию флейты) , все делают stop-time, тарелочки такие там звенят, флейточка летит Всё как я люблю, ребята.

Аааа! И, да, в песне впечатления от нашей жизни, там, когда группе было год-два, когда не было ничего. В частности - бензина постоянно не было. Постоянно утром подстава была. Потому что, машину уже купить удалось, а денег на бензин не было, по-прежнему. И у меня до сих пор комплекс остался перед автомобилями, куда бы я не залезал, я всё время смотрю на датчик - есть там бензин или нет. Никак не могу избавиться, скорей бы это прошло! Даже в такси залезаю, таксисту говорю: "Мужик, у тебя есть бензин?" Он говорит: (удивлённым в края голосом) "Есть..." - "Отлично! Едем!"

Урок географии:

Это стихотворение было написано в Камбодже - это государство в Юго-Восточной Азии, в городе Сиануквиль, ночью ... на пляже, мы сидели в такой интернациональной компании. Американцы, ирландцы, англичане и ... вот, двое русских - мы с женой. И м-м-м мы выпивали Jameson, ирландцы притащили с собой. И это ночь, это пляж ... и, там 50 столиков, и на каждом горят свечи, всё это очень красиво. В какой-то момент меня охватила эйфория потому, что, вот, стало понятно, что мы потихоньку, мы обычные, бывшие советские дети, потихоньку становимся космополитами! Мы уже много, где были. Мы чуть-чуть говорим на иностранных языках. Мы, как бы входим в этот мир, мы перестаём быть оторванными от него. И на волне этой эйфории вот такое стихотворение под названием Урок географии.

Феллини (вариант с Би-2):

Дело в том, что я написал эту песню, когда Сплин уже записал "25 кадр", и мы ни по срокам, ни по чему уже не успевали сами её записать. Кроме того, мы с Би-2 были уже достаточно близко знакомы, чтобы сделать какую-то совместную песню. Мы вообще ничего.

Частушки:

Песня посвящается Чижу. Я ее сам называю "Хочу чаю 2", потому-что она была написана сразу после прослушивания этой песни. Вот.
Ну Частушки - это стебалово такое по форме русской народной, а по содержанию - очень современной, над тем, что меня окружало, чем я занимался. Альпинизм, лифты, реклама.

Чёрный цвет солнца:

Эту песню терпеть не могу, потому что… там есть удачные строки, но в целом она затянута, потому что тоже самое можно было выразить, там, в 2-х куплетах, а не в 16-ти сколько там есть и так далее…

Что ты будешь делать:

Это последняя песня из такого юношеского периода. Абсолютно подростковая лирика. Но в целом всё равно любая песня - это впечатление от жизни.

Я не хочу домой:

Попало под настроение такое, что домой не хотелось, вообще некуда было идти, видимо такое состояние. Появилась такая песня. Ну, тогда был очень странный образ жизни. Я иногда жил у родителей, иногда у жены, иногда у друзей, иногда в Москву уезжал, иногда в Крым уезжал куда-то, иногда в Киев уезжал, почему-то. У меня там были друзья. Ну, то есть мотался очень активно.

yakovlevhomepage (с)
  • Официальный сайт группы Сплин
  • Дружественная группа В Контакте БИ-2 & Сплин
  • Фан-сайт группы Король и Шут
  • Рейтинг@Mail.ru

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0